САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Область науки:

Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей:

Педагогика

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени:

Педагогические

Шифр научной специальности:

Общая педагогика, история педагогики и образования

Направления исследований:

  1. Методология педагогических исследований в современной социокультурной ситуации.
  2. Методологическое обоснование междисциплинарных связей в педагогических исследованиях развития образования.
  3. Методология исследований педагогической составляющей социальных процессов.
  4. Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности; система современного педагогического знания.
  5. Качество педагогических исследований; исследования вклада образования и педагогической науки в социально-экономическое развитие страны.
  6. История развития педагогической науки и образовательной практики. Становление и развитие научно-педагогического знания.
  7. Исследование исторического развития образовательных систем, методов, средств, форм обучения и воспитания (на разных уровнях образования и в разных формах — формальное, неформальное, информальное).
  8. История образовательной политики.
  9. Историко - педагогическая персоналистика.
  10. Теории и концепции образования. Социокультурная обусловленность и динамика образования на различных этапах жизненного пути человека; социокультурные эффекты образования.
  11. Потенциальные возможности самоопределения и саморазвития человека средствами образования в современном мире.
  12. Педагогическое взаимодействие в цифровой среде.
  13. Системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций.
  14. Концепции непрерывного образования в цифровом обществе; взаимосвязь формального, неформального и информального образования; базового и дополнительного образования.
  15. Взаимосвязь общей и коррекционной педагогики в исследованиях развития инклюзивного образования.
  16. Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования.
  17. Эффективные педагогические практики и инновации в образовании
  18. Теории и концепции обучения. Преемственность дидактических систем всех уровней и видов образования.
  19. Трансформация   дидактических   систем, в том числе цифровая трансформация.
  20. Педагогические условия обеспечения безопасности в образовательных учреждениях.
  21. Теоретико-методологические проблемы моделирования содержания образования.
  22. Типы, модели и стратегии обучения, границы их применимости; оценка педагогической эффективности разных стратегий и моделей обучения.
  23. Исследования развития учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  24. Дидактические возможности открытой образовательной среды; педагогические условия обеспечения безопасности среды.
  25. Теории  и концепции  воспитания и социализации. Социокультурная обусловленность воспитания; антропология современного детства.
  26. Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования.
  27. Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях различных уровней и видов образования.
  28. Методология исследования практики воспитания несовершеннолетних, содержащихся в учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа.
  29. Концепции социального воспитания и социального развития человека в цифровом обществе на различных этапах его жизненного пути; взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества).
  30. Кибербезопасность личности в цифровом социуме как педагогическая проблема.
  31. Воспитательные и социокультурные практики в образовании; детские и молодежные общественные движения и объединения.
  32. Семейное воспитание и образование; педагогическая поддержка семейного воспитания и образования.
  33. Педагогические модели профилактики асоциального поведения детей и подростков, в том числе в открытых образовательных средах.
  34. Педагогические концепции организации социально-культурной деятельности.
  35. Управление образованием. Модели, концепции и технологии управления образованием. Методология оценки качества образования, ориентированная на инновационное развитие общества.
  36. Исследования влияния социальных и цифровых сред на качество образования.
  37. Образовательная политика. Государственно-общественное управление образованием. Командные стратегии в управлении. Теория и практика лидерства в образовании, педагогическое лидерство.
  38. Управление развитием образовательных сообществ в информационных средах.
  39. Педагогическая компаративистика. Исследования состояния и тенденций развития педагогической теории и практики образования в различных странах и регионах мира.
  40. Международные исследования качества образования; исследования систем мирового образовательного пространства.
  41. Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире.

Смежные специальности (в рамках группы научной специальности):

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика