САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Направления
подготовки
Прием
в магистратуру
Программа
двойных
дипломов
Расписание Подготовительные
курсы

Магистратура

Цель магистратуры как уровня образования состоит в подготовке профессионалов высшей квалификации, способных не только решать типовые задачи с помощью освоенных в процессе обучения методов, но и вырабатывать новые подходы к осуществлению своей профессиональной деятельности.

Правом обучаться в магистратуре обладают все лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом государственного образца – как бакалавры, так и специалисты вне зависимости от того, по какому направлению было получено это образование.

Первый диплом о высшем образовании, необходимый для поступления в магистратуре, свидетельствует о том, что «общекультурный» фундамент высшей квалификации уже сформирован, поэтому подготовка магистров концентрируется на формировании профессиональных компетенций. Такой подход позволяет максимально эффективно использовать время подготовки, и тем самым оптимизировать инвестиции в свое образование.

Обучение в магистратуре может осуществляться как на бюджетной, так и на договорной основе.

Прием на обучение в магистратуре осуществляется по результатам вступительного испытания, проводимого образовательной организацией самостоятельно. В СГЭУ вступительное испытание проводится в форме письменного экзамена по теории того направления подготовки, на которое поступает абитуриент.

Срок обучения в магистратуре составляет 2 года. Получение образования по сокращенным программа подготовки магистратуры не допускается.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАТУРЫ

09.04.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

38.04.01 ЭКОНОМИКА

38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ

38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

38.04.04 ГОСУДРАСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

38.04.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

38.04.08 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

38.04.10 «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО И КОММУНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»

21.04.02 «ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТРЫ»


Нормативные документы

С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

В данном законе в полной мере реализованы принципы уровневого построения системы образования, предусмотренного Болонской декларацией, которую наша страна подписала 19 сентября 2003 г. на берлинской встрече министров образования европейских стран.
Читать далее …

По большинству направлений подготовка осуществляется на двух последовательных уровнях «бакалавриат - магистратура»

Специалитет как самостоятельный уровень образования остался по закрытому перечню направлений подготовки.
Читать далее …

Лица, обучающиеся в магистратуре, имеют статус студентов, и обладают соответствующими правами и обязанностями.
Читать далее …

Сроки освоения основных образовательных программ высшего образования  устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами. Срок обучения для получения квалификации (степени) "магистр" составляет два года в очной форме обучения, в заочной форме обучения срок увеличивается не менее чем на 3 месяца, и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования в очной форме.  

Правом обучаться в магистратуре обладают все лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом государственного образца – как бакалавры, так и специалисты.
Читать далее …

В РФ гарантируется на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Обучение по программам бакалавриата рассматривается как получение высшего профессионального образования первого уровня. Поэтому право продолжить обучение на конкурсной основе за счет средств бюджета по образовательной программе высшего образования второго уровня - программе магистратуры, имеют исключительно лица, получившие диплом бакалавра.
Читать далее …

Законом предусматривается конкурсная основа поступления в магистратуру. Для этого проводятся вступительные испытания. При этом образовательная организация самостоятельно определяет программу вступительных испытаний и обеспечивает их проведение.
Читать далее …

Особые права при приеме (прием без вступительных испытаний, преимущественное право зачисления) предусмотрены только для поступающих на обучение по программам бакалавриата и специалитета.


Магистратура позволяет получить углубленные знания

Магистратура направлена на углубление и адресную специализацию профессиональных знаний и умений. Программы магистратуры обеспечивают развитие конкретных профессиональных компетенций, базовый уровень которых был сформирован бакалавриатом того или иного профиля.

В то же время, выбор направления и конкретной программы для получения степени магистра не ограничивается соответствующим направлением, по которому было получено базовое образование с квалификацией «бакалавр» или «специалист».

Магистратура по любому направлению подготовки обязательно предполагает формирование таких общекультурных компетенций как:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

 Магистратура по большинству направлений обязательно обеспечивает подготовку не только к узкопрофессиональной деятельности, но и к организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической.

Организационно-управленческая деятельность. Наличие степени магистра означает не просто подготовку высококвалифицированных профессионалов, способных не только самостоятельно ставить и решать задачи в рамках своей профессиональной области, но и организовывать коллективную работу. Переход на двухуровневую систему образования четко разграничивает ступени карьерного роста: переход на руководящие позиции (начиная с заместителя начальника отдела) требует соответствующей квалификации магистра.

Научно-исследовательская деятельность. С одной стороны, магистратура является необходимой ступенью в подготовке научных кадров высшей квалификации – в соответствии с этим, одной из областей профессиональной деятельности магистров ФГОСы называют академические и ведомственные научно-исследовательские организации. С другой стороны, формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности выступает важным условием разработки магистрами новых креативных подходов к решению задач профессиональной деятельности

Педагогическая деятельность. Подготовка магистров к педагогической деятельности, аналогично научно-исследовательской, имеет два аспекта. Первый аспект непосредственно связан с построением научной карьеры – кадры высшей научной квалификации, как правило, осуществляют преподавание дисциплин соответствующего направления, в т.ч. в вузах. Второй аспект связан с тем, что успешное построение карьеры в рамках любой профессиональной области сопровождается с одной стороны, накапливанием и обобщением знаний и опыта, а с другой стороны, все большим дистанцированием от операционной деятельности. Соответственно, встает задача передачи знаний и опыта коллегам, что требует специфических компетенций.

Таким образом, обучение по программам магистратуры позволяет получить углубленные знания, навыки и компетенции как для успешной профессиональной деятельности и карьерного роста, так и для дальнейшего обучения в аспирантуре с целью получения высшей научной квалификации.

Яндекс.Метрика