38.04.06 Торговое дело
Направление подготовки 38.04.06 Торговое дело ориентировано на подготовку специалистов в различных областях коммерции в условиях инновационной модели экономики и имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных - универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки область профессиональной деятельности магистров включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
- товары потребительского и производственно-технического назначения;
- услуги по торговому обслуживанию покупателей;
- коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы;
- выявляемые и формируемые потребности;
- средства рекламы;
- методы и средства испытания и контроля качества товаров;
- научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.
Магистр по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- тогово-технологическая;
- организационно-управленческая;
- экспертная;
- проектная;
- педагогическая.
Магистр по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
- выбор инноваций в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализ и оценка их экономической эффективности;
- выявление и оценка рисков в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
- выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;
- разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий;
организационно-управленческая деятельность:
- стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;
- организация и управление бизнес-планированием;
- анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);
- разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;
- организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия);
- планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения; оценка их эффективности;
- разработка и управление товарной политикой организации (предприятия);
- анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
- планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами;
- управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия;
экспертная деятельность:
- определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения;
- выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы;
- организация и проведение товароведных экспертиз;
проектная деятельность:
- проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
- поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;
- прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;
- оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение;
- проектирование и разработка бренд-технологий;
- проектирование стратегии развития логистики организации;
научно-исследовательская деятельность:
- исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;
- исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий;
- прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности;
- анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований;
- изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной);
- поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации;
педагогическая деятельность:
- преподавание дисциплин профессионального цикла в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
- разработка учебно-методических материалов.
Срок освоения ООП направления подготовки 38.04.06 Торговое дело для дневной формы обучения в соответствии с ФГОС ВО под данному направлению составляет 2 года.
Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.