В СГЭУ прошел молодежный этап стратегического марафона по национальным проектам. Марафон был инициирован Администрацией Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Организатором выступил Самарский государственный экономический университет. Участниками марафона стали около 300 студентов экономических и управленческих специальностей всех ведущих учебных заведений Самарской области.
Открывая марафон, ректор СГЭУ Светлана Ашмарина отметила, что именно максимальное вовлечение молодежи в реализацию нацпроектов – залог их успеха.
|
«Основной целью сегодняшнего мероприятия является максимальное вовлечение, я бы даже сказала, погружение молодежи в наши национальные проекты, в те цели и задачи, которые установлены государством на ближайшие 5 лет. От того, как мы будем понимать эти процессы, как будем встраиваться в них, будет зависеть развитие всей нашей экономики», - подчеркнула Светлана Ашмарина. |
Ректора СГЭУ поддержал и глава Самарской городской Думы Алексей Дегтев, отметивший, что любая реформа обречена на неудачу, если она не согласована с исполнителями и с теми, для кого она проводится. Именно поэтому такие мероприятия важны, ведь «студенты – это будущая интеллектуальная элита общества, поэтому ее вовлеченность в реализацию нацпроектов особенно важна», - заявил г-н Дегтев.
Заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области – руководитель департамента прогнозирования и стратегического планирования развития региона Любовь Иванова рассказала молодым людям, как сегодня выстроена система стратегического планирования в регионе и в стране в целом. «Чтобы найти решение любой задачи, нужно, во-первых, найти зоны роста, во-вторых – ресурсы, а в-третьих – механизмы их эффективного использования. Поэтому при разработке любого проекта важно понимать, в чьих полномочиях решить тот или иной вопрос и в рамках каких госпрограмм возможно его финансирование».
После установочных лекций участники марафона разошлись по мастерским разрабатывать свои собственные проекты под руководством опытных преподавателей СГЭУ. Четыре мастерские — четыре приоритетных для региона направления. В список вошли Стратегия развития Самарской области, развитие Самарско-Тольяттинской агломерации, перспективы развития туристско-рекреационной зоны Самарской области и развитие молодежного предпринимательства в регионе. В каждой мастерской ребята разделились на 4 команды, каждая их которых разработала свой проект и подготовила его презентацию в формате минутного ролика. После онлайн-голосования определились финалисты, чьи работы были вынесены на суд строгого жюри под председательством Юрия Жичкина - руководителя департамента развития отраслей экономики и прогнозирования качества жизни населения региона (министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области).
Мастерская, обсуждавшая перспективы развития туристско-рекреационной зоны Самарской области, предложила сразу два проекта. Первый - создание канатной дороги по маршруту Ширяево - Рождествено, второй – строительство набережной и благоустройство пляжной зоны у села Ширяево.
Мастерская, прорабатывавшая развитие Самарско-Тольяттинской агломерации, представила проект «Качественные дороги». Суть проекта – улучшить качество дорог Самарско-Тольяттинской агломерации за счет дополнительных отчислений со стоимости литра бензина и дизельного топлива на АЗС Самарской области. Проект вызвал бурное обсуждение. С одной стороны, участники стратегического марафона ратовали за развитие качественных и безопасных дорог, с другой — опасались, что повышение стоимости топлива приведет к росту себестоимости товаров и услуг.
Мастерская, готовившая проекты по стратегии развития Самарской области, презентовала проект медиацентра «Твоя территория». В этом центре ребята смогут не только общаться и прорабатывать проекты, но и получать всестороннюю консультационную поддержку от менторов и практикующих экспертов.
Пожалуй, наиболее обсуждаемым стал проект от мастерской, работавшей с темой «Развитие молодежного предпринимательства в Самарской области». Ребята в рамках нацпроета «Развитие малого и среднего предпринимательства» предложили создать для начинающих предпринимателей специальную платформу (сайт и мобильное приложение). с медиасоставляющей. В одном месте должны быть: вся информация о возможных формах поддержки начинающих предпринимателей; инвестиционный раздел, информирующий о работе действующих грантовых фондов, о функционировании виртуальной экономической зоны; площадка для поиска инвесторов на условиях софинансирования проектов с государством. В процессе обсуждения проекта Юрий Жичкин отметил, что схожий по функционалу сайт уже работает, правда, ориентирован он на действующих предпринимателей. По словам председателя жюри, функционал, предложенный участниками стратегического марафона, столь интересен, что его будет логично включить в уже действующий ресурс.
После итогового голосования победителями были признаны проекты «Развитие качественных дорог» и «Создание онлайн-платформы для поддержки начинающих предпринимателей».
«Все проекты были замечательные и своевременные, представлены на хорошем концептуальном уровне и соответствуют тому, что уже запланировано или делается в регионе. То есть ребята видят проблемы, правильно их инициализируют и предлагают продуманные, наиболее эффективные решения. С этой точки зрения все пять представленных проектов для меня равноценны. И хотя по итогам финального голосования победителями стали лишь две команды, я считаю, что реализации заслуживают все пять разработок», - отметил Юрий Жичкин. По его словам, такие мероприятия, как стратегический марафон, просто необходимы, поскольку они выполняют как минимум две функции. Во-первых, - это распространение информации о том, какие задачи органы власти считают приоритетными на данном этапе, и о том, какие действия сейчас предпринимаются для реализации тех или иных проектов. Во-вторых, — это сбор подготовленного мнения по оценке того, что что уже сделано, и предложений концептуального свойства о том, что активной части населения кажется правильным. «Обе эти части очень важны, поэтому такие мероприятия нужны и логично их проводить именно с молодежью, поскольку это наше будущее. Молодые через какое-то очень непродолжительное время придут на рабочие места и смогут с ходу включиться в реализацию ключевых проектов, не потребуя дополнительной адаптации, поэтому молодежь - это та целевая аудитория, которая нам нужна», - подчеркнул г-н Жичкин.