10 ноября 2020 г.
6 ноября в Нижнем Новгороде прошёл всероссийский форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь», в котором приняла участие проректор по экономике и стратегическому развитию нашего университета Ирина Александровна Шведова.
Форум проходил в очном и дистанционном формате, а его главной целью стало обсуждение запуска системы массового непрерывного образования в российских университета с целью экономического развития страны и улучшения социально-экономического благополучия граждан.
Журналисты студенческой медиагруппы «ПЛАНИК» поговорили с Ириной Александровной и выяснили, какие вопросы поднимались во время форума, насколько СГЭУ соответствует современным требованиям образования и в каком направлении должно развиваться образование.
— Насколько важные вопросы обсуждались на форуме?
— Чрезвычайно важные. Сейчас Министерство высшего образования ставит одной из приоритетных задач развитие дополнительного образования в университетах. Дополнительное профессиональное образование – важный критерий оценки состояния вуза и индикатор того, насколько университет востребован на рынке. Кроме того, это очень важный инструмент связи университета с работодателями, показатель того, насколько ВУЗ встроен в современную экономическую систему и насколько он интересен для работодателя.
— А какие позиции занимает СГЭУ по развитию дополнительного образования?
— СГЭУ занимает хорошие позиции по развитию дополнительного образования, причём по самой сложной его части – работе с рынком. Наш университет в этом плане в числе лучших ВУЗов по уровню востребованности дополнительного образования со стороны реального сектора экономики.
Ирина Александровна отметила, что министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков во время форума сделал акцент на том, что университет – это не только наука и образование, но ещё и социально-культурный центр того региона, в котором он размещается. «Университет сейчас имеет больше функцию просветительства и популяризации знаний, нежели просто обучение студентов, поскольку ВУЗы проводят достаточно большое количество значимых мероприятий», – дополнил Валерий Николаевич.
|
|
СГЭУ в полной мере реализует эту функцию. «Наш университет очень гармонично вписывается в экосистему региона, становясь центром притяжения граждан любых возрастов, экономических субъектов, некоммерческих общественных организаций, общественных движений, талантливой молодежи из других регионов страны и из-за рубежа», - говорит Ирина Александровна Шведова. Так на базе СГЭУ действует клуб директоров Самарской области, членами которой являются более 500 директоров предприятий различных областей. Кроме того, университет поддерживает партнёрские отношения с ключевыми общественными организациями Самарской области: Деловая Россия, Союз работодателей, Союз машиностроителей, Кадровый клуб, Маркетинговый клуб, инвестиционное сообщество бизнес-ангелов «Самарский инвестиционный парк». В Точке кипения СГЭУ еженедельно проводятся открытые мероприятия, лекции на различные темы. По сути, сегодня СГЭУ представляет собой открытую научно-образовательная экосистему –территориальный академический консорциум, доступный для каждого, кто хочет получить многопрофильное образование мирового класса по конкурентным на международном уровне образовательным программам, в рамках которых формируются компетенции будущего, необходимые для движения к национальным ориентирам Российской Федерации и стратегическим приоритетам развития Самарской области.
— Возвращаясь к форуму. Ирина Александровна, а какие мероприятия Вам удалось посетить?
— Мне последовательно удалось посетить все мероприятия форума, содержащиеся в программе. Весьма интересной была дискуссия о цифровизации образования. Основная мысль дискуссии: цифровизация – это форма воплощения, но необходимо не забывать о содержании.
— В каком направлении должно развиваться образование?
— Мы сейчас столкнулись с вызовами цифровизации. Это приводит к тому, что для студента, проживающего в любом районном центре, с помощью цифровизации становятся доступны онлайн-курсы любого университета, а не только близлежащего территориально. В этом смысле уровень образования становится важной позицией, поскольку сейчас местонахождение университета при выборе ВУЗа имеет очень маленькое значение. Это требует повышение качества подачи учебного материала и привлечение преподавателей-практиков в процесс получения образования. Помимо этого, университету необходимо проводить цифровизацию не только в части составления онлайн-курсов, но и включения в учебные планы достаточно большого перечня использующихся в той или иной области программных средств. Теперь мы должны не только обучать на мировом уровне, но и готовить специалистов, которые должны быть в состоянии работать на глобальном рынке.
Текст: Наталья Кайдалова
Фото Шведова И.А.