14 ноября в рамках Всемирной неделе предпринимательства продолжили работу над интерактивной деловой игрой «Предпринимательство: от бизнес - идеи до проработки эффективности бизнеса».
Организаторами и модераторами деловой игры выступили преподаватели Университета, участники кадрового резерва: к.э.н., доцент кафедры учета, анализа и аудита Морозова Е. С., к.э.н., доцент кафедры учета, анализа и аудита Наумова О. А., к.э.н., доцент кафедры прикладного менеджмента Трошина Е. П., к.э.н., доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия Чудаева А.А.
По результатам первого дня студенты разработали следующие бизнес-идеи:
1 команда: «BUSYBOARD» развивающий домик для детей от 9 месяцев.
2 команда: производство полезных сладостей «HEALTHY SWEETS»
3 команда: продажа устройства для качки меда по специальной технологии «BEETRAP»
4 команда: производство искусственного покрытия для занятия зимними видами спорта в весенне-летний период «SNOVVPLAST»
В процессе работы студенты разработали Маркетинговый план, в котором отражена выбранная маркетинговая стратегия.
Маркетинговый план – это не описание бизнес-процессов в целом, но он должен полностью коррелироваться с бизнес-концепцией и всеми разделами бизнес-плана.
Далее были просчитаны Финансовые показатели с учетом срока окупаемости, ставки дисконтирования и пероначально инвестированных средтв. Команды в чечение всего дня полностью были погружены в детализацию по своему проекту. Искали поставщиков материалов, продумывали ход производственного и технологического процессов, искали объявления о сдаче в аренду производственных помещений. Таким образом, проекты были максимальнго приближены к реальным показателям и размерам затрат на рынке Самары. Деловая игра безусловно практико-ориентированная и нацелена на точные расчеты. Все расчеты были произведены с помощью программы «Альт-Инвест», версия 8.0.
16 ноября состоялась защита разработанных проектов. Студенты представили подготовленные презентации. Презентация проекта включила в себя наиболее важные аспекты всех проработанных модулей. Каждая команда аргументировано представляла свой проект.
Жюри из числа преподавателей Кадрового резерва высоко оценило каждый проект. Было отмечено, что студенты отнеслись к участию в игре серьезно, осмысленно и в результате добились хороших результатов.