Традиционно у слушателей программ МВА несколько раз в год проходят бизнес-экскурсии на предприятия из разных сфер. Одна из самых необычных бизнес-экскурсий прошла в винодельне DENISOV WINERY.
DENISOV WINERY находится в Безенчукском районе Самарской области, входит в крупный агропромышленный холдинг ГК «Самарские Овощи» и специализируется на производстве и продаже вин и ассамбляжей. Компания владеет 53 га виноградников и производит классические европейские, донские автохтоны, а также селекционные сорта вин. Объём производства достигает 65 тыс. бутылок в год. Провела экскурсию директор компании Мария Зуйкова.
Ниже представлены тренды российского рынка вина. Из-за постоянно растущей популярности ЗОЖ, в России начала меняться структура потребления алкоголя - от крепкого к менее крепкому. В 2022г. продано 904млн.л вина, росту продаж способствовало расширение ассортимента вин в разных ценовых сегментах. Крупнейшие российские производители вин: АбрауДюрсо, Алвиз, АПФ «Фанагория», Группа Ладога, Дербентский Винно-Коньячный Комбинат, Евразийская алкогольная группа, Игристые вина, Кубань-Вино, ЛВЗ «Саранский», Мариинский ЛВЗ», МПБК «Очаково», Объединенные пензенские ЛВЗ, Омсквинпром, Союз-Вино, Татспиртпром.
Отечественные вина занимают 60% внутреннего рынка. Самое популярное вино по вкусу - сухое (46% продаж), по цвету – белое (49%). Летом растет потребление белого и розового, осенью – красного вина.
Уход иностранных производителей стимулировал развитие производства в России. У российских производителей появилась возможность занять освободившуюся нишу.
Традиционный винный бизнес — долгосрочный, для получения прибыли после посадки виноградника должно пройти 7-8 лет. В среднем на одну бутылку объемом 0,7 литра тратится 1 килограмм винограда. Себестоимость вин, произведенных из своего винограда в более северных районах, существенно выше, чем в южных районах из-за необходимости укрывать виноград на зиму. Свои виноградники в России имеют крупные и средние предприятия, занимающиеся производством вина. Небольшие компании, как правило, закупают сырье.
|
|
Российское вино нуждается в продвижении и необходимо сломать стереотипы о его качестве. Возможностей для продвижения ограничены, т.к. алкогольная продукция находится в сегменте “даркмаркета”. Оригинальная и запоминающаяся этикетка - один из эффективных инструментов продвижения, она влияет на выбор вина у 54% россиян и именно ее оформление определяет выбор покупателя.
Для продвижения своей продукции винодельни предлагают не только дегустации, но и организовывают выставки, встречи с виноделами, эногастрономические ужины и многое другое
Проблемы российских виноделов:
- дефицит кадров
- высокая зависимость от импортной агрохимии
- ежегодные климатические аномалии, которые уничтожают до 20% урожая винограда
- проблемы с питомниками, техникой ухода за виноградниками. Малые винодельни не могут позволить себе разливочную и закупорочную технику.
Государство активно поддерживает отечественных виноделов:
- с 1 августа 2023 года была повышена пошлина на вина из «недружественных» стран — с 12,5% до 20% (не менее $1,5 за литр)
- в 2022 году запущен федеральный проект «Стимулирование развития виноградарства и виноделия», направленный на увеличение площади виноградников 35% к 2030 году.
- предполагается выделять на его реализацию до 3,5 млрд руб. ежегодно
- к указанному сроку в отрасль планируется вложить более 26 млрд руб. из госбюджета.
|
|
Благодарим руководителей винодельни DENISOV WINERY за организацию такого интересного мероприятия, мы ещё вернёмся к вам с нашими слушателями, чтобы обсудить возможности развития бизнеса и энотуризма в нашем регионе.
Более подробно о рынка вина вы можете прочитать тут.