21 июня для слушателей, выпускников и партнеров Высшей школы менеджмента состоялась бизнес-экскурсия в производственную компанию «Нектар». Компания основана в 1991 году Германом Ивановичем Сиваковым, в настоящее время объединяет группу компаний и является крупнейшим производителем соков, фруктов, ягод и овощей в Самарской области.
ООО фирма «Нектар» обладает современными технологиями и оборудованием для производства качественной востребованной продукции. Компания известна брендами "Волжский посад", "Иваныч", "Фруктель", "Вкусника". В месяц компания производит в среднем 280 тонн соковой продукции. Все производство автоматизировано, в компании работает более 100 сотрудников. Кроме напитков компания известна своими яблоками и клубникой. Для производства яблочного сока и нектара также используются яблоки собственного производства. Подробнее о компании - http://nektar-samara.ru/
По объемам потребления в мире сок находится на третьем месте после минеральной воды и сладкой газировки. Крупнейшими потребителями соков являются страны с наибольшим уровнем среднедушевого дохода населения – ЕС и США. Российская модель потребления соков приближается к моделям, характерным для развитых стран мира, но потребление соков все же ниже.
Объем российского рынка соковой продукции в 2017г. - 2287 млн. литров. Производство сока сократилось на 1,95% к уровню прошлого года по всем основным категориям. Доли брендов основных игроков в 2017 г.: АО «Мултон» - 31,1%, компания PepsiСo - 29%, ОАО «Сады Придонья» - 11,3%, АО «ПРОГРЕСС» - 5,2%, ООО «ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ» - 3,3%, ООО «САНФРУТ-Трейд» - 3,2%, ООО «Фирма «Нектар» - 2,9%. Агроклиматические особенности не позволяют выпускать в нашей стране многие распространенные соки (апельсиновый, ананасовый, манговый), поэтому российский рынок сильно зависит от мирового рынка. Наибольшую долю в мировом товарообороте в сегменте соков занимает апельсиновый сок (36%), на втором месте по объемам торговли – яблочный сок (15%). Значительный объем занимают различные мультифруктовые соки, доля остальных видов соков сравнительно невелика.
Среди участников бизнес-экскурсии были представители таких компаний, как Поволжский банк Сбербанка РФ, компания Nestle, бюро позиционирования SPICA, печатный дом DSM, пивзавод Gellert, компания «Итеса», компания «СКАДО Бизнес-эксперт», Инвестиционно-строительный холдинг «РосРегион Развитие», ОП «Волга» ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус», ГК «Волга-Трейд» и другие.
Экскурсия началась с рассказа директора по маркетингу Елены Кореньковой об истории компании, технологии производства соковой продукции, классификации и полезных свойствах сока.
После дегустации продукции технолог Ксения Обидова провела экскурсию по производственному цеху и показала весь процесс производства - от момента поступления сырья до отправки на склад готового продукта. Во время производства сок бережно пастеризуется - термическая обработка производится всего 30 секунд, а современные технологии позволяют сохранять вкус и пользу соков в течение длительного времени. Сок разливается в асептическую упаковку, которая защищает его от воздействия внешней среды, благодаря чему не требуется добавление консервантов.
Во время круглого стола Е.Коренькова рассказала о маркетинговой стратегии компании, о реализованной программе выхода на федеральный рынок. За последние 10 лет потребление соков россиянами снижается. Потребители становятся более требовательными и менее лояльными. 65% покупателей стараются покупать соки в более дешевых магазинах, а 48% - ищут промо-акции. Высокая цена является основным барьером потребления сока. Основные мотивы потребления сока – удобство потребления, здоровье и удовольствие.
Желаем команде компании успехов в реализации поставленных целей и дальнейшего развития!
Благодарим Елену Коренькову и Ксению Обидову за уделенное нам время и высокий уровень организации экскурсии!
Спасибо Дмитрию Моторину за фото и видеосъемку. Ролик можно посмотреть https://youtu.be/pk1g495J718
Еще больше фото в группе Facebook https://www.facebook.com/groups/hsm.sseu/