САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Очередная встреча Самарского маркетингового клуба

25 августа 2016г. на площадке Высшей школы менеджмента состоялась очередная встреча Самарского маркетингового клуба, посвященная обсуждению тенденций развития рынка HoReCa. Актуальная тема собрала в аудитории таких представителей сферы общественного питания, как директор сети пиццерий «Уно моменто», директор по маркетингу «Додо Пицца Самара, Нижний Новгород, Новокуйбышевск» (международная сеть пиццерий «Додо Пицца»), маркетолог  гастрономического холдинга «Дружба» ("Городская столовая № 51», «Шеф кейтеринг», ресторан "Песочница"), маркетолог федерального оператора заведений общественного питания «Milimon Family», исполнительный директор и  директор по маркетингу компании "Элитория" (дистрибьютор чая, кофе и предметов сервировки для HoReCa), основатели Интернет-проекта Kitchenstaff, автор блога fooditlove.com, владельцы лавки-пекарни натуральных вкусностей "Зерно", маркетологи, оказывающие услуги представителям индустрии общепита и другие представители отрасли.

https://scontent.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/14183718_1133683660010560_741736840260870374_n.jpg?oh=bf37fe09f305ddb12d5d769a52c6242a&oe=58850E9D

Татьяна Нарукова (директор по маркетингу «Додо Пицца Самара, Нижний Новгород, Новокуйбышевск») рассказала о развитии сети пиццерий, изменениях в поведении клиентов и перспективах. Ознакомиться с ее презентацией можно здесь.

https://scontent.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/14183956_1133683803343879_5675731593665922233_n.jpg?oh=9d03f81b03f8765c8e69b45e5e9be956&oe=583A8263

По мнению Владимира Щербины (член совета СМК, еvent-эксперт, руководитель рекламно-продюсерского центра «Парад») основным фактором, влияющим на отрасль, является приближающееся событие мирового уровня - Чемпионат мира по футболу 2018.

На сегодняшний день самарские заведения очень слабо готовы к обслуживанию иностранных гостей.

Сегмент ресторанов высокого уровня представляла Елена Лубкова, которая последние несколько лет возглавляла управление баров и ресторанов отеля «Ренессанс-Самара».

В своих словах она отметила важность подготовительной работы к встрече гостей Чемпионата мира по футболу 2018, необходимость активного участия заведений общепита в добровольной сертификации и обратила внимание коллег на прогнозируемый дефицит персонала на период проведения игр.

Ирина Загребина (директор маркетингового агентства «Бизнес-Модель») выделила следующие тенденции российского рынка общественного питания:

  1. Гость «откатился» в рестораны с более низким средним чеком из среднего сегмента.
  2. Крупные сетевые фастфуды, получив нового гостя, увеличили количество точек. При этом новые концепции быстрого питания по-прежнему плохо приживаются.
  3. Открылась новая ниша для столовых, которые оказались очень востребованы для людей, желающих сэкономить на ресторанах, но еще не готовых питаться обедами, принесенными из дома.
  1. Фирменные напитки – отличный способ выделиться из толпы.
  2. Развивается импортозамещение – рестораны используют отечественное мясо, рыбу, фермерские сыры, появляются фермерские рестораны.
  3. Прошла целая волна открытий ресторанов китайской кухни, которые почти все оказались не просто жизнеспособными, а даже популярными.
  4.  Посещения новых ресторанов происходят с подачи социальных сетей. Поход в ресторан – повод для публикаций в социальных сетях.
  5.  Существенная разница между новичками и теми заведениями, что остались в прошлом. Все новое - интересней, искренней, любопытней и оригинальней предыдущего.

Благодарим организаторов, членов Самарского маркетингового клуба и всех участников за интересную встречу!

×
Яндекс.Метрика