Есть ли способ побудить студентов за предельно короткий срок ознакомиться с достопримечательностями англоговорящих стран, их культурой, традициями и праздниками, национальной кухней, денежными единицами, музыкой, повторить пословицы и поговорки, выучить названия государств и их столиц? Оказывается, есть. Надо просто провести среди студентов викторину на английском языке по страноведению.
Именно такой ненавязчивый прием выбрали организаторы (Большакова Л.С. и Жукова С.В.) прошедшей 25 октября в Сызранском филиале СГЭУ викторины по английскому языку «The World of English». Участниками стали студенты 1 курса очной формы обучения.
Две недели подготовки позади, и вот команды «New Age» и «Chocolate Factory» готовы к нешуточной борьбе, ведь на кону титул самой дружной, эрудированной и находчивой команды!
Началась викторина с приветствия команд, за которым последовал первый конкурс «Flags of the English-speaking countries. В выполнении этого задания состязались капитаны команд. Конкурс капитанов – один из самых сложных в любой игре, ведь лидер лишен поддержки команды и в одиночку отстаивает ее интересы. Лучший результат в этом конкурсе показала команда «New Age».
Не менее интересными стали для всех конкурсы «Places of Interest», «Famous Britons», «Traditions and Holidays», «National Dishes». В конкурсах «Скороговорки» и «Синхронный перевод» участники смогли продемонстрировать свои способности не только быстро и красиво говорить на английском языке, но и переводить английские пословицы и поговорки. Наиболее зрелищным был, безусловно, конкурс «Шоколадный бум». Капитаны команд получили пакеты со сладостями. Участникам необходимо было перевести с английского языка название всем нам известных шоколадок.
Заключительным заданием стал блицтурнир. Это была хорошая возможность для участников получить дополнительные баллы. По итогам мероприятия обе команды набрали одинаковое количество баллов, продемонстрировав хорошую подготовку и творческий подход к каждому заданию.
Студенты-первокурсники приняли участие в занимательном шоу, в котором каждый имел возможность проявить таланты и показать знания, и в котором не было места огорчениям и обидам. Виртуальное путешествие по англоговорящим странам способствовало расширению знаний в области страноведения, формированию уважения и интереса к другой культуре, а также развитию языковых способностей учащихся.
Задания, представленные в викторине, не являлись упражнениями, направленными на проверку знаний по грамматике или лексики английского языка, а позволяли взглянуть на иностранный язык с другой, игровой стороны. Это создавало ощущение успеха, что очень важно при изучении любого предмета, тем более чужого языка.