Воспитательная работа является составной частью образовательной деятельности Сызранского филиала СГЭУ.
План воспитательной работы студентов на 2024 - 2025 учебный год
Цель воспитательной работы: развитие личностного потенциала обучающегося как базового основания личности, которое характеризует ее готовность к жизненному самоопределению и способность к выбору стратегии профессионального, социального, личностного становления; формирование общих и профессиональных компетенций, в том числе позитивного опыта, как в профессиональной, так и непрофессиональной деятельности.
Задачи:
- формирование у студентов высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, способности определения своего места и цели жизни, формирование самосознания и высших потребностей личности;
- формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны;
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, отношения к труду как к первой жизненной необходимости, важнейшей ценности и главному способу достижения личного успеха; воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости, к конкурентоспособности и сотрудничеству в профессиональной деятельности;
- сохранение и развитие историко-культурных традиций университета, приобщение новых поколений студентов к корпоративной культуре вуза, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
- формирование установки на непрерывный процесс саморазвития, на освоение художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры, на формирование чувства меры, вкуса, стиля, позволяющих участвовать в культурной жизни российского общества в качестве творцов;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
- приобщение к общечеловеческим нормам нравственности, национальным традициям и корпоративным ценностям своей профессиональной и социальной среды, развитие навыков адекватной самооценки и оценки результатов своей деятельности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в укреплении нравственного и физического здоровья. Формирование культа семьи, уважения к старшему поколению, повышение ответственности за воспитание детей.