Практико-ориентированное обучение – это наше всё. Поэтому мы выбираем и приглашаем преподавателей-практиков – экспертов в своей отрасли.
Одна из задач обучения в Высшей школе менеджмента - научить слушателя выбирать нужный ему инструментарий из всего многообразия существующих. Сделать это можно, только дав ему возможность попробовать разные инструменты на практике. А от преподавателей требуется демонстрация возможностей разных инструментов. В прошлые годы занятия по брендингу проходили у нас в форме очного воркшопа, слушатели работали с двумя преподавателями-практиками два полных учебных дня с серьезными домашними заданиями. В этом году в связи с введением самоизоляции воркшоп был проведен в онлайн-формате. Этому способствовало наличие у наших преподавателей большого опыта организации мероприятий в подобном режиме и работы с удаленными командами.
В течение нескольких последних лет с нашими слушателями работают руководители брендингового агентства GeneralLine! Ирина Карандаева и Святослав Косвинцев, которые профессионально занимаются созданием новых и продвижением существующих брендов.
Брендинговое агентство GeneralLine! комплексно решает стратегические и тактические задачи в сфере брендинга, маркетинга и рекламы. В портфеле агентства - разработки для таких федеральных и локальных брендов, как КАМАЗ, Мегафон, Далимо, Forman, Самарский Стройфарфор, СВГК, Керамир, ХОСКА, Экостройресурс, Панэм, Технодинамика, Теплант, Фарбштайн, Геллерт, Белебеевский кирпич и др. Компания имеет более 20 наград на международных и национальных фестивалях, в т.ч. два первых места на дизайнерском аналоге Оскара – RedDotAward (Германия). Ирина входит в состав жюри фестиваля Silver Mercury - крупнейшего фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций в России.
Организовано занятие в онлайн-режиме было следующим образом. Сначала мы с преподавателями обсудили все детали учебного процесса. Было принято решение выделить дополнительные учебные часы, использовать для проведения занятий ZOOM, для коммуникаций - учебную группу в Telegram, для работы с учебными материалам - GoogleDocs. Всех слушателей разбили на три группы. Занятие состояло из теоретической, практической части, консультаций, домашнего задания, и защиты группового проекта. После каждого домашнего задания были тесты. Как правило, на воркшопах объектом совместной деятельности становятся компании наших слушателей или партнеров. В этот раз объектом исследования стала наша бизнес-школа. Это говорит о том, насколько мы доверяем уровню профессионализма преподавателей и готовности вкладываться в результат наших слушателей.
Позиционирование ― самый важный и сложный этап создания бренда. На нем базируется любой бренд и все его атрибуты ― имя, фирменный стиль, рекламные сообщения и другое. С помощью экспертов группы слушателей разрабатывали позиционирование для Высшей школы менеджмента. Слушатели учились разрабатывать позиционирование на основе концепции Джека Траута. Стратегия позиционирования выстраивается на доказательной маркетинговой базе: в ее основе лежат критерии выбора продукта/услуги, качественные характеристики, мотивы поведения разных целевых аудиторий.
Сложность и неопределенность сегодняшней ситуации, изменения в поведении потребителей образовательных услуг, цифровизация обучения диктуют необходимость пересмотра стратегии бизнес-школы. Наши слушатели прошли путь от выбора места для получения образования по программе МВА до изучения всех деталей процесса обучения. Поэтому их мнение очень важно для разработки дальнейшей стратегии развития бизнес-школы.
По итогам анализа были разработаны разные варианты позиционирования ВШМ. В результате мы имеем 3 интереснейших проекта, которые помогут нашей бизнес-школе принять стратегические решения.
Ниже представлены отзывы участников воркшопа:
Ирина Карандаева, арт-директор брендингового агентства GeneralLine!:
«Совместная работа над проектом - это сейчас краеугольный камень любой толковой разработки. На воркшопе мы применили инструменты, нами же проверенные на других проектах.
Создание позиционирования – это конкретный алгоритм, приводящий к гарантированному результату. Найти свое ключевое отличие – это значит найти отдельный свободный слот в голове человека, которым будем владеть только мы. Если у вас нет такого отличия – то неплохо бы снизить цену на свой продукт (Траут).
Всего за пять занятий слушатели Высшей школы менеджмента разработали ключевое отличие бренда, ценное для потребителей, не занятое конкурентами, основанное на ресурсах ВШМ. Заинтересованность руководства, вовлеченность слушателей, онлайн-формат и модерация позволили сделать это с удовольствием. Обучение на практике с реальными задачами позволит всем, разобравшимся в алгоритме, использовать его для усиления своих компаний»
Людмила Гильфанова (зам. Генерального директора по экономике и финансам ПАО «Самаранефтегеофизика»):
«Мы познакомились с понятием брендинга, разобрали суть позиционирования, технологию его построения. Изучили, как нужно разрабатывать позиционирование исходя из потребностей целевой аудитории, возможностей рынка и актуальных трендов, как оценивать конкурентов, какую роль играют ресурсы и партнёры, критерии выбора того или иного бренда. Интересной была классификация потребителей на 4 группы, исходя из ценностей и наличия ресурсов. Конечно, каждый сразу подумал: а к какой группе потребителей отношусь я?
Вели дисциплину замечательные преподаватели Ирина Карандаева и Святослав Косвинцев, компетентные, отзывчивые и остроумные. Помимо теоретической части, делились личным опытом из своей практики, что очень помогало в понимании предмета.
Формат проведения был достаточно необычным и интересным, задействовано одновременно 3 канала связи. После совместной работы в Zoom группы переключали в отдельные веб-комнаты, где мы могли работать только составом своей группы.
После каждого занятия доводилось домашнее задание, выполнение которого обычно приходилось на выходные. Это как если бы мы были на обучении очно – по субботам и вечернее время будней. Очень повезло с участниками группы – практически все оказались ответственными и инициативными! Каждого занятия ждали с нетерпением. Домашние задания выполнялись группой на удивительном подъеме и позитиве. Мы постоянно переписывались, обсуждали, спорили, шутили и очень сдружились. После окончания занятий все единодушно выразили желание еще поработать вместе.
Помимо заданий, преподаватели направляли тесты по пройденному материалу, чтобы оценить уровень понимания, выявить слабые места и впоследствии донести до слушателей то, что не усвоилось. Это очень удобный вид обратной связи, так как слушатель неосознанно показывает пробелы.
Что мы получили в результате проведения этих занятий? Это новые знания, практический опыт разработки позиционирования и платформы реального бренда на примере Высшей школы менеджмента. Безусловно, это бесценная помощь в продвижении новых брендов и в целом, для расширения кругозора. Кроме интересного формата подачи материала, хотелось бы отметить безупречное техническое сопровождение. Представление теоретического материала, каналы обратной связи, документы с общим доступом.
Знаю, что некоторые бизнес-школы прекратили свою учебную деятельность на время карантина. И очень радует, что нам, не выходя из дома, удалось полноценно пройти курс занятий по интересному предмету!»
Ирина Привалова (руководитель коммерческого департамента ювелирной сети магазинов «Наше Золото»):
«Я работаю в компании «Наше Золото» с 2012 года и слежу за развитием событий в ювелирном мире, в том числе и с точки зрения поиска путей развития компании. До определенного времени «ювелиров» не беспокоила конкурентная борьба. Не было необходимости выживать: места под солнцем хватало всем, покупателей тоже хватало на всех. Но и такого количества ювелирных магазинов не было. Если еще в 2014 году количество ювелирных магазинов на 1 торговый центр было 3-4, то в настоящее время их количество достигает 25. Покупатель тоже был не очень капризный.
Ювелирный бизнес был достаточно консервативный, очень неповоротлив с точки зрения использования новых технологий, позиционирования и т.д. Но кризис 2014 года сделал свое дело. Покупатель изменил свое отношению к ювелирным украшениям, к их стоимости. Несмотря на кризис, количество ювелирных магазинов тоже выросло. И в этот период началась борьба за каждого клиента. Крупные и мелкие ювелирные сети, отдельные магазины начали отстраивать свой ассортимент друг от друга, начался демпинг цен на сравниваемые товары, увеличилась маркетинговая активность (акции, подарки за покупку и т. д.).
В последние годы очень активно развиваются интернет-продажи, компании начинают работать с ассортиментом не только исходя из расположения ювелирного магазина, но и исходя из теории поколений. Поэтому стало жизненно необходимым заниматься своим брендом.
Несколько раз мы с руководителями компании собирались на стратегических сессиях и пытались выстроить свое позиционирование самостоятельно. Но все время приходили к одному и тому же: ювелирная сеть должна охватывать всех покупателей, а, соответственно, и иметь предложение для всех. Поэтому пока не получилось выстроить четкое позиционирование нашей компании.
Пройдя обучение по брендингу в Высшей школе менеджмента, я увидела, что все технологии разработки позиционирования уже созданы и можно просто воспользоваться готовыми инструментами. На данном курсе я получила простые понятные схемы действий, при использовании которых можно найти собственный путь, разработать ценностное предложение для клиента. Преподаватели дисциплины Ирина Карандаева и Святослав Косвинцев очень понятно рассказали, что такое брендинг и что с его помощью можно достичь, научили на практическом кейсе, как работать с предложенными ими методиками, показали, какие разные выводы можно делать и как по-разному можно показывать одно и то же качество/ценность компании. Это бесценные знания и опыт, которые я, надеюсь, смогу предложить к использованию в компании «Наше Золото», что обязательно привлечет к сети еще больше покупателей!»