Совсем отменять экзамены в школе нельзя, поскольку далеко не все такие сознательные, что готовы учиться без внешней мотивации, считает заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Так в Профсоюзе отреагировали на предложение главы Сбербанка России Германа Грефа "убить экзамены".
– Так, чтобы вообще не было экзаменов – нет нигде. Мы не можем разделить такую радикальную позицию. Должна быть мотивация для продолжения обучения, не все сознательные, внешние механизмы должны присутствовать, - прокомментировал Михаил Авдеенко.
Он пояснил, что только в двух развитых странах нет единой системы экзаменов в школах: это Бельгия и Швеция. В Бельгии испытание для учеников выбирает каждая школа самостоятельно, а в Швеции есть вариативность оценки знаний на национальном уровне. Если ученик не справился с одним испытанием, он может обратиться к другой форме оценки знаний и проверить себя ещё раз.
– Полагаю, что Греф специально радикализировал своё высказывание, чтобы привлечь внимание к этой проблематике, – считает заместитель председателя Профсоюза.
При этом Михаил Авдеенко уверен, что тему оценки знаний в школе и вузе необходимо обсуждать, чтобы совершенствовать экзамены.
- Когда только вводился в нашей стране единый государственный экзамен – это была калька с Соединенных Штатов Америки, и там была большая тестовая часть, так называемая угадайка. Сейчас, по прошествии десяти лет, ЕГЭ сильно трансформировался, тестовой части почти нет, он носит творческий характер.
Тем не менее, по мнению Авдеенко, Герман Греф в эту тему вложил "больше личного, чем этого следовало".
Напомним, что глава Сбербанка России заявил, что экзамены в школах необходимо отменить, поскольку сам процесс обучения в школе таков, "что он убивает всяческое желание учиться". Некоторые депутаты Госдумы России с ним согласились, а в министерстве просвещения сказали, что не планируют отменять экзамены в ближайшее время.