5 октября — Международный день учителя. Компания Антиплагиат благодарит всех педагогов за титанический труд и стремление привить молодёжи интерес к получению знаний.
После перехода университетов на гибридный формат обучения сильно возросло внимание к методам профилактики нечестных практик в учёбе. Ведь любое проявление академической нечестности подрывает качество образования и вредит развитию науки.
Исследование «Как педагогические практики связаны со списыванием среди студентов российских вузов» показало, что 40% студентов хотя бы раз в жизни списывали во время зачёта или экзамена, 34% признались, что делали совместно задания для самостоятельного выполнения, а 25% копировали конспекты лекций и работы других учащихся.
Основные факторы распространения нечестного поведения — личностные характеристики студента, терпимость к списыванию среди учащихся, нечестность одногруппников, непрозрачность академической среды, отношение к преподавателю и поведение самих педагогов. Авторы статьи утверждают, что педагогический дизайн и практики обучения напрямую влияют на распространение списывания.
Как указано в исследовании, если преподаватель ориентирует студентов на демонстрацию результатов и использует пассивные методы обучения (запись под диктовку, зубрёжка и пересказ пройденного материала), то количество случаев нечестного поведения среди учащихся возрастает. Тогда как активные практики (дискуссии, доклады и разборы реальных кейсов), нацеленные на демонстрацию знания, сокращают процент списывания. Однако внедрение активных методов преподавания в процесс обучения требует не только больше времени и сил на подготовку, но и изменений в стандартах самой системы.
Компания Антиплагиат осознаёт, насколько фатальным может быть формальный подход к проверке учебных и научных работ на правомерность заимствований. Поэтому мы еженедельно проводим наши бесплатные обучающие вебинары, чтобы Вы использовали нашу систему максимально эффективно. Занятия этой недели посвящены азам работы с системой «Антиплагиат». Ждём Вас!
На этой неделе
БАЗОВЫЙ
|