11 мая слушатели Высшей школы менеджмента и партнеры из Сбербанка посетили завод в г.Отрадный международной компании Tarkett (https://www.tarkett.ru/ru_RU/)
Tarkett - один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Более 130 лет компания предлагает качественные, безопасные, экологичные решения в области напольных покрытий.
Tarkett сегодня - это более 13 тысяч сотрудников по всему миру, обслуживающие клиентов через торговые представительства более чем в 100 странах на 34 производственных площадках, которые производят ежедневно в среднем 1,3 млн. кв. метров покрытий.
Завод в г.Отрадный – главная производственная площадка для рынка России – крупнейший в мире и один из самых современных заводов по производству линолеума, максимальная производительность завода достигает 125 миллионов кв. метров в год. На заводе действуют 5 линий по производству гетерогенного бытового и коммерческого линолеума, также линия по производству гомогенного коммерческого линолеума и линия производства модульных напольных покрытий.
Знакомство началось с рассказа генерального директора АО «Таркетт» в Самаре Анатолия Константиновича Нуждина об истории компании, ее целях, ценностях, стратегии. Далее выступление продолжил Евгений Суслин (директор WCM по Восточной Европе), который рассказал о программе WCM («Производство мирового класса»). WCM – это программа непрерывного совершенствования, основанная на производственной философии и методах компании Toyota (Kaizen, 5S, SMED, TPM и т.д.).
Внедрение программы WCM осуществлялось по 10 направлениям (пилларам), охватывающим совершенствование всех сфер жизнедеятельности предприятия:
- Безопасность и условия труда
- Распределение затрат
- Направленные улучшения
- Автономные активности
- Профессиональное обслуживание
- Контроль качества
- Цепочка поставок и обслуживание клиентов
- Проектная оптимизация оборудования. Развитие новых продуктов
- Развитие персонала
- Окружающая среда
Концепция ZERO – ключевой концепт WCM:
- Ноль инцидентов
- Ноль поломок
- Ноль дефектов по качеству
- Ноль рекламаций
- Ноль потерь.
На вопросы слушателей также отвечал Алексей Нестеренко (WCM менеджер завода)
Следующим выступающим стал финансовый директор Tarkett Андрей Молчанов с темой «Сost deployment в Tarkett». Это методология, направленная на:
- Выявление потерь (неэффективных расходов)
- На расстановку приоритетов (чем заниматься в первую очередь)
- Подход к решению проблем (инструменты решения проблем)
- Отслеживание результатов активностей
- На адаптацию различных методологий бережливого производства к конкретному бизнесу.
Далее состоялась экскурсия по производству, где можно было посмотреть процесс изготовления линолеума. Жесткий контроль качества позволяет минимизировать брак на таком огромном производстве – из более чем 90 миллионов квадратных метров, произведенных в год, «первый сорт» составляет 98,3%.
Отдельное спасибо работникам столовой за вкусный обед для всех слушателей!
Благодарим коллег за то, что пригласили в гости и поделились опытом по внедрению современных инструментов оптимизации процессов!
Желаем руководству и коллективу Tarkett успешного развития и достижения поставленных целей!
Еще больше фото https://www.facebook.com/groups/hsm.sseu/
Презентация Е.Суслина