Слушатели программы переподготовки «Связи с общественностью» Центра корпоративного развития СГЭУ приняли участие в интерактивном занятии по PR-проектированию, организованном компанией Danone. Занятие включало экскурсию, на которой нас познакомили с производством, а специалист по связям с общественностью Danone Татьяна Голуб рассказала об основных проектах для потребителей и сотрудников компании.
У истоков производства молочной продукции на закваске (изначально йогурты продавались в глиняных горшочках в аптеках) стоял русский биолог Илья Ильич Мечников. Он называл йогурт «эликсиром бессмертия», однако распространить идею правильного питания в начале ХХ века не удалось.
Испанский врач Исаак Карассо изучил материалы исследования русского ученого и в 1919 г. организовал лабораторию по производству йогуртов, о полезных свойствах которых он активно рассказывал врачам Каталонии.
Но мировую известность и широкое распространение как продукт йогурт получил благодаря промышленному производству, налаженному сыном Исаака Карассо Даниэлем, уменьшительно-ласкательная версия имени которого и стала названием компании.
Даниэль Карассо открыл в 1929 году в Париже отделение Danonе. На тот момент ему еще не исполнилось и 25 лет.
В конце 1920-х годов йогурты пользовались во Франции примерно таким же спросом, как и в Испании десятком лет ранее, когда Исаак Карассо начинал продажи продукции Danonе в Барселоне. То есть, никакого рынка йогуртов попросту не существовало. Поэтому Даниэль Карассо его создал, запустив широкую рекламную кампанию, сделав акцент на пользе, которую употребление йогуртов может принести здоровью. Бизнес семьи Карассо во Франции стал развиваться стремительными темпами, а Danonе, потеснив конкурентов, вырвалась в лидеры своей ниши на рынке Франции.
Первый завод Danonе в России был открыт в Тольятти в 1995 г. Самарский - располагается в здании бывшего Куйбышевского гормолокозавода (основан в 1932 г.), который с самого начала деятельности производил более 30 видов молочной продукции.
И сейчас компания строит свои связи с потребителями на продвижении здорового образа жизни. «Занятия по PR-проектированию идут только на основе кейсов авторов проектов, отмечает директор ЦКР СГЭУ Елена Закировна Яшина, - компания Danone уже не в первый раз становится номинантом престижного российского PR-конкурса «Серебряный Лучник», у них есть чему поучиться».
Наши слушатели не только ознакомились с деятельностью Данон по продвижению продукции, но и предложили креативные идеи для корпоративных мероприятий к 100-летию компании.
Статью подготовила старший администратор ЦКР СГЭУ Ольга Иванова