Erasmus+Capacity Building
ИНСТРУМЕНТ ERASMUS+ "СОЗДАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Эразмус+, Ключевое направление деятельности 2.
Создание потенциала в сфере высшего образования
(Capacity Building in Higher Education - CBHE)
|
Длительность проекта: 2-3 года
Максимальный грант: 1 000 000 евро
Крайний срок подачи: 8 февраля 2018
|
- Цель инструмента
- Кто может участвовать?
- Виды (категории) проектов
- Типы проектов
- Национальные и региональные приоритеты (тематика проектов)
- Календарь конкурса
- Проектная документация конкурса заявок EAC/A05/2017
- Идентификационный код участника (PIC)
- Необходимые приложения к заявке на участие в конкурсе (мандат и др.)
- Порядок участия структурных подразделений БГУ в конкурсе программы
25 октября 2017 был открыт новый конкурс грантов по программе Erasmus+, в том числе по инструменту ERASMUS+ «Создание потенциала в сфере высшего образования».
Цель инструмента:
поддержка модернизации, доступности и интернационализации высшего образования в странах-партнерах(т.е. результаты данного инструмента направлены на страны-партнеры, в том числе Беларусь).
Страны:
инструмент охватывает страны программы, т.е. все 28 стран ЕС плюс Исландия, Лихтенштейн, Норвегия (страны члены ЕЭЗ), Турция и Бывшая югославская Республика Македония (страны-кандидаты в ЕС), а также страны-партнеры по регионам:
Рисунок 1. Страны участники программы Эразмус+
В программе могут участвовать:
- учреждения высшего образования,
- научно исследовательские институты,
- предприятия,
- органы государственного управления,
- общественные организации,
- ассоциации.
В рамках данного инструмента возможны 2 вида и 2 типа проектов
Виды (категории) проектов:
Рисунок 2. Виды проектов
А) Совместные проекты (Joint Projects – JP)
направленные на совершенствование учебных программ, управления вузами и укрепление связей между учреждениями высшего образования и обществом (социально и экономисчески).
В) Структурные проекты (Structural Projects - SP)
направленны на содействие реформированию систем высшего образования и укрепление отношений между системой высшего образования с обществом (социально и экономисчески). Обязательно участие Министерств образования стран-партнеров.
Типы проектов:
Многострановые
проекты предполагают участие более чем одной страны-партнера, которые должны соответствовать общим региональным или национальным приоритетам участвующих стран.
Рисунок 4. Многострановой проект в пределах одного или нескольких регионов
Наональные и региональные приоритеты (тематики проектов):
Для того, чтобы получить финансирование, проекты с участием белорусских вузов должны соответствовать национальным тематическим областям (приоритетам), определенным для Республики Беларусь или региональным приоритетам, определенным для региона Восточного партнерства (Регион 2):
- Если проект относится к типу «национальный» и включает исключительно организации/учреждения Российской Федерации и стран ЕС, он должен соответствовать национальным приоритетам.
- Если проект относится к типу «многострановый», он должен соответствовать региональным приоритетам или национальным приоритетам участвующих стран-партнеров.