Коучинг
Одним из важных направлений в работе с участниками Кадрового резерва является система планирования, отслеживания и сопровождения индивидуальных профессионалных траекторий преподавателей. Участники Кадрового резерва различаются тем, как сочетают преподавательскую, административную, учебно-методическую и научно-исследовательскую нагрузку, каким образом расставляют приоритеты между сферами деятельности, как относятся к внеуниверситетским проектам и опыту международного сотрудничества, на каком этапе подготовки диссертации находятся, какие профессиональные цели ставят перед собой. Наблюдаемая гетерогенность профессиональных траекторий приводит к заключению о том, что необходим более дифференцированный подход к академическому развитию сотрудников. Неодинаковые опыт и объем компетенций, вероятно, связаны с неодинаковыми профессиональными возможностями и целями, а они, в свою очередь, требуют разных способов академического развития и мер поддержки. При зачислении преподавателя в резерв профессиональным коучем может быть произведена диагностика его стартовой позиции: мотивации, уровня развития академических навыков, определены ближайшие и отдаленные профессиональные цели. План работы на год нужно строить с учетом этого «стартового уровня», тогда участник кадрового резерва сможет планировать свою профессиональную карьеру с учетом собственных интересов и личных целей, с одной стороны, и стратегических целей университета – с другой; понимать, какие компетенции необходимо приобрести для успешного развития в университете, и выбирать необходимые для этого ресурсы из предоставленного пула; оценивать результативность собственной деятельности.
Коуч-сессия может быть как индивидуальной, так и групповой.
Что дает индивидуальная коуч-сессия:
- Планирование своей карьеры с учетом собственных интересов и личных целей, с учетом стратегических целей университета;
- Понимание компетенций необходимых для успешного развития в рамках университета и за его пределами;
- Оценка результативности собственной деятельности;
- Решение внутренних личных задач;
- Повышение мотивации;
- Устранение личных внутренних проблем преподавателя для формирования положительного эмоционального фона на работе;
- Формирование системного мышления для решения новых задач.
Что дает групповая коуч-сессия для:
- Разработка стратегий развития преподавателей.
- Формирование структуры взаимодействия.
- Координация цели на этапе внедрения нового проекта.
- Тактика и стратегия решений различных задач.
Контакты